Правила этикета
2015 ⟩ ЗаметкиУдивляюсь людям, которые обращаются «на ты» к незнакомому человеку. Старушек ещё можно понять, у них все «сыночки» да «доченьки», а вот, когда тебе звонят и начинает «тыкать» с таким человеком дел иметь не хочется.
Особо продвинутые доказывают, что это нормально, приводя в пример английский язык, где ко всем обращаются на «ты». Только они забывают о вежливых формах обращения: сэр, мистер, миссис, мадам. Их как раз используют для уважительного диалога между незнакомыми людьми. У нас эквивалентами таких обращений были «сударь» и «сударыня», но они устарели.
Мне нравится этикет, это — не педантство, а сборник удобных лайфхаков. К примеру, ситуация с которой сталкиваемся ежедневно: встреча людей в дверях. Существует простое и очевидное правило: пропустить выходящих и только потом заходить самому. Многие об этом не знают и это создаёт неудобство.
А вот ещё дверной лайфхак, пригодится кавалерам. Если за дверью ждёт ещё одна, то не нужно как новоиспечённый швейцар-недотёпа открывать двери, расталкивая даму по углам. Заходите в первую, дверь можно придержать, и открываете вторую, пропуская женщину вперёд. Этикет соблюдён без лишних телодвижений.
Я ещё поворчу.
Всегда коробило вступительное «извините» или «простите» к работникам магазина и других заведений. У сотрудников сферы услуг не просят прощения — это их работа. Для обращения использую приветствие — «здравствуйте».