Цифровые технологии в фотографии — это удобно, но совершенно неволнующе. Мало того, что перестали печатать снимки и обесценили важность одного кадра, заменив на сотни дублей без души и мозгов. Так ещё и процесс съёмки растерял всю свою магию.
— Доктор, я заметил, что съёмка не приносит столько удовольствия как раньше.
— Конечно, голубчик, когда снимаешь более десяти лет, всё это может, хм, несколько поднадоесть.
Но ведь ни хрена подобного, драйв есть до сих пор! Фотография тем и хороша, что не выполняешь автоматических действий, до автоматизма доведена только техническая часть, всё остальное полный космос.
Кроме того, цифровая эра забрала у нас одну очень важную вещь. Точнее, сочетание: магии, ответственности, плёнка ошибок не прощала, и причастности к некому таинству доступному немногим. Много ли фотографов сейчас знает, как пользоваться ручными экспонометрами и владеет зонной системой Анселя Адамса? Реально применяли её на практике? Нет, немного, потому что всё это больше не нужно.
Что-то не так с этими цифровыми фотографиями. Всё слишком просто: минимум мозгов, минимум действий, опять фастфуд выходит. Я не ругаю технологии, ведь зарабатываю ими на жизнь. Сегодня они помогают сосредоточиться на действительно важных аспектах съёмки, но как искусство, фотография много потеряла.
Массовый продукт будет аккуратней, удобней и надёжней, но это штамп и он вторичен. Люди хотят того, чего нет у других, ведь ручная работа куда ценнее. Нашему внутреннему художнику тоже необходимо это ощущение индивидуальности и сложности выполняемой работы.
В любом случае прогресс не стоит на месте, придётся учиться жить в новом мире, с новыми вещами и новыми идеями.
С новой фотографией.